Monday, December 10, 2012

НЕГРАМОТНЫЙ ВОРОБЬИНЫЙ СЫЧ (Glaucidium passerinum)


В ответ на нашумевший в социальных сетях пост о сове-агорафобе, боящейся открытых пространств, на днях мне посчастливилось сделать альтернативное фото воробьиного сыча, который не умеет читать! :)
Воробьиный сыч. Фото автора

Случилось все 6 декабря этого года (2012) очень внезапно, когда я возвращался с прогулки в окрестностях деревни Залесье. Какая-то птица стрелой пролетела мимо меня, сопровождаемая десятком верещащих воробьев и синиц. Пересекши двор, птица спряталась в старом синичнике, вывешенном несколько лет назад в рамках одного из летников, который мы проводили. Заинтересованный, кто же это может быть, я подошел ближе и стал ждать. Спустя пару секунд из летка показалась округлая любопытная мордашка воробьиного сыча.
Забавно, на передней стенке гнездовья кто-то на летнике написал, что домик предназначается для синиц. Оказалось, совка читать-то и не умеет! За историю существования этого синичника в нем вывелись несколько семей полевых воробьев и больших синиц. В прошлом году большой пестрый дятел сделал леток шире. Сычу леток пришелся как раз впору.
Устав от бегающего под деревом человека с фотоаппаратом, сыч осмотрелся по сторонам и полетел на заброшенные участки на окраине деревни. 
Вечером сова вернулась в деревню и около часа провела во дворе, наводя ужас на местных прикормленных на кормушке птиц. Тихонько за сычиком следовал и я. Птица меня совсем не боялась и подпускала близко, на 2-3 метра.
Воробьиный сычик. Фото автора
В 2007 году я впервые попробовал сделать для сыча искусственное гнездовье. Вывешенные домики заселялись синицами, скворцами, орешниковыми сонями, осами и шершнями…, но только не сычами. Зимой сыч с удовольствием устраивал в домиках склады из добытых грызунов, землероек и птиц, но гнездиться в них совсем не желал…
В этом году я вывесил уже 8 новых гнездовий “финского” образца с утолщенной передней стенкой, где сова вокализировала весной или теоретически может быть встречена. С надеждой жду новый сезон!..


Если у Вас есть опыт привлечения воробьиных сычей в искусственные гнездовья, буду благодарен за любые советы! Пишите на мой e-mail birdsaddicted@gmail.com или оставляйте комментарии внизу.

No comments:

Post a Comment